
Диплом Каннского фестиваля 1999 года Ю.Кузину за фильм "ЛЕВША"
|

Московский школьник Никита Моряков в роли Адольфа Гитлера
|

Буклет Левши на кинопремьере во ВГИКе 1999 года
|

Левша - фрагменты из фильма
|

Школа в Линце, где учился Адольф Гитлер
|

Учитель-тиран в исполнении Андрея И
|

Бывший кавалерист, он страшен и смешон одновременно
|

Мальнький Гитлер подписывает свою тетрадь фамилией матери Шикльгрубер. У него готический почерк, он прилежен, но пишет левой рукой, а в школе следует писать только правой
|

Маленикого Адольфа не берут в школу - целое лето он будет учиться писать правой рукой, левше нет места в мире праворуких
|

Левша - название фильма на немецком языке
|

Адольф лишен прогулок и детских забав. Дни на пролет он проводит за письменным столом отца, упражняясь в каллиграфии
|

Алоиз Шикльгрубер был властным тираном. Мелкий чиновник, он слыл сумасбродом, увлекавшимся то пчелами, то коллекционированием
|

Адольф панически боялся отца. Разрушая пол мира, он, по сути, сводил счеты с отцовским наследством
|

Даже зеркало предательски отражает Адольфа. Ему не спрятаться от отца, не уйти от наказания, даже за пустяковую провинность
|

Создавая кабинет Алоиза, мы построили декорацию в аудитории № 219, где располагалась мастерская В.И.Хотиненко, в которой я учился на режиссерском факультете ВГИКа
|

Перчатка с крагами станет орудием пытки. Отец обещает Адольфу, в случае неповиновения, пристегнуть к бедру его левую руку
|

Алоиз Гитлер в исполнении Евгения Киндинова был великолепен. За его спиной я повесил портрет эрцгерцога Франца Фердинанда, за которым Адольф прятал скомканные листы бумаги
|

Киндинов отказывался от роли, не верил в свои возможности, сомневался в теме. Но работал точно, тщательно выстраивая рисунок роли.
|

Никита был готов сниматься круглые сутки, довольствуясь правом кататься по каридорам ВГИКА на операторской тележке
|

- Ты опять писал левой, хоть я тебе это запретил! Придется наказать тебя, Адольф!
|

Чертеж перчатки сделан отцом заранее, чтобы устрашать мальчика неотвратимостью наказания.
|

Адольф представляет себе, как он будет стоять с прикованной к бедру левой рукой, в надежде, что отец, войдя, увидит его мучения, и отменит наказание
|

Но все напрасно. Отец жестоко расправится с ним, пристегивая к бедру сына перчатку с его левой рукой
|

Последние крики, мольбы о пощаде, но отец не приклонен!
|

Теперь левше предстоит учиться все делать правой!
|

Мальчишки из класса Адольфа могут играть сколько им вздумается
|

Они все правши. Среди них нет ни одного леворукого
|

Мальчишки напрасно будут звать Адольфа. Ему запрещено играть. Он наказан. Он переучивается все делать правой рукой.
|

Алоиз любит рисовать. Этот дар передастся Адольфу, но поступить в Академию живописи он так и не сможет. Незадачливый архитектор, Гитлер, став взрослым, приступит к разрушению старых городов Европы, следуя утвержденным им же планам бомбежек.
|

Причина, по которой Киндинов отказывался сниматься - его руки
|

Но я настаивал, говоря, что даже болезнь не может ограничить актера в выборе средств выразительности. И действительно, руки Алоиза многое объясняют в характере этого неистового человека
|

Немецкая кирха найдена нами на одной из улиц старой Москвы
|

Похоже, Алоиз был не плохим рисовальщиком
|

В отсутствии отца, Адольфа навещает мать
|

Клара, в исполнении Татьяны Киселевой, добрая, милая и слабая женщина, не способная прикословить мужу
|

Адольф любит мать, но боится ослушаться отца
|

Всю жизнь Гитлер будет испытывать нежные чувства к матери, единственному существу, кто любило его таким, каков он был - замкнутым, ранимым, с чувством уязвленного самолюбия
|

Ненавистная правая рука - даже осколок от горшка становится для нее проблемой
|

Поднять осколок можно только, поранившись до крови
|

Но некому предъявить израненную руку
|

Боль останется при нем. Никто не пожалеет его, никто не придет на помощь
|

Дверь заперта. Тяжелые шаги отца иногда тревожат душу мальчика, улавливающего каждый скрип, продуваемого насквозь дома
|

За окнами бегут мальчишки вслед за городским оркестром
|

Он подставит стул к окну, двигая его правой рукой
|

Он вскарабкается на стул, чтобы дотянуться до окошка
|

Он будет прислушиваться к звукам оркестра, пытаясь угадать, куда свернут музыканты
|

Он упадет со стула, потеряв равновесие. Не удивительно, ведь левая его рука приторочена к бедру
|

В бреду ему почудится, что кто-то смотрит на него через обледенелое окно со свечой и клоуном на подоконнике
|

В горячке он не узнает собственного призрака, пришедшего из глубин подсознания, чтобы выразить сочувствие Адольфу. Он разгромит кабинет отца с его суровым стилем Бидермайер. Он разрушит его правой рукой, которая станет отныне орудием возмездия всем, кто его унизил
|

Он ужаснется тому, что сделал и тому, что ждет его в переди
|

Свершилось. Теперь учитель доволен им. Он стал праворуким, как все дети
|

Он принят в школу. Он ничем не отличается от других
|

Теперь его не будут больше пороть
|

Его признали однокласники, теперь он сидит на первой парте, как лучший ученик школы Линца
|

Урок правописания дается ему с трудом: он сломал правую руку, когда громил отцовский кабинет в приступе ярости. Теперь рука зажила, но боль дает о себе знать
|

Учитель проверяет, как выполнено задание. Следовало подписать новые тетради
|

Учитель останавливает Адольфа, чтобы увидеть, как тот выполнил задание
|

Но, вместо прежней подписи Адольф Шикльгрубер, выведенной красивым готическим шрифтом, мальчик ставит закорючку - Адольф ГИТЛЕР. Никто больше не посмеет над ним смеяться, никто больше не сможет приказывать ему. С Шикльгрубером покончено раз и на всегда. Отныне он Гитлер, и те, кто еще этого не понял, узнают в ближайшем будущем, какого джина они выпустили из бутылки
|

Адольф Гитлер в исполнении московского школьника Никиты Морякова
|

ЛЕВША
|

Андрей Тарковский на встрече со студентами. Ярославль 1981 год. В тот же вечер, сбежав с занятий в театральном институте, где я учился на актерском факультете, я беседовал с великим режиссером в холле гостинице "Медведь".
|

Андрей Арсеньевич Тарковский. Мой учитель. Я делал расскадровки его фильмов прямо с экрана, для чего иногда просматривал картины по 25 раз, как, например, Зеркало. В итоге, я знал, как движется камера, какие фильтры применил оператор, чтобы убрать тот или иной цвет на пленке, какие литературные, музыкальные или живописные цитаты применил режиссер, чтобы достичь глубины в изображении реальности.
|

В апреле 1988, в память о Тарковском, я провел во Львове Международную конференцию. Там, вместе с киноклубом Курьер 10-й музы, я выступил инициатором создания Общества Тарковского при СК СССР. На фотографии: Марьяна Чугунова, Алла Гербер, Виктор Божович и Юрий Кузин за составлением Устава Общества
|

В 1996 году, будучи студентом ВГИКа, мастерская режиссуры под управлением Владимира Хотиненко, я был приглашен Кшиштофом Занусси в киношколу Анджея Вайды в городе Кракове (Польша). На фотографии: Владимир Фенченко, Юрий Кузин и Кшиштоф Занусси на премьере в Доме Кино фильма Занусси - Брат моего Бога
|

В киношколе Анджея Вайды. На фотографии: Александр Котт, педагог школы, Юрий Кузин и Анджей Вайда. Пана Анджея я знаю с 1988 года. На МКФ в Москве, где он был председателем жюри, я присутствовал на его прессконференции. Тот, кто задаст лучший вопрос, получит бутылку шампанского, гласила надпись у входа в зал. Я решил рискнуть и написал записку с вопросом: Пан Вайда, каждый большой художник несет свой крест, на котором его же и распинают. Какими бы могли быть ваши Семь слов с креста? Вайда спрятал записку в карман. Наконец, когда пришло время огласить победителя, вынул ее и зачитал мой вопрос. Так я получил шампанское от создателя Пепла и алмаза. Но Вайда так и не ответил на мою записку, сказав, что это слишком хороший вопрос, чтобы знать на него ответ. Маэстро улыбнулся мне, когда я напомнил ему о той конференции. Он до сих пор не знает ответа на вопрос. Он в поиске, что, очевидно, является отличительной особенностью всякого гения
|

Рабочий момент съемок фильма Левша. Режиссер Юрий Кузин и актер Евгений Киндинов - исполнитель роли Алоиза, отца Адольфа Гитлера
|

Юрий Кузин - участник Каннского кинофестиваля 1999 года, где его фильм Левша был удостоин диплома конкурса дебютов
|

Канн 1999. Юрий Кузин дает интервью Международному Французскому радио
|

Ковчег - первый полнометражный фильм Юрия Кузина, снятый по мотивом повести Евгения Шпаликова "Причал"
|

Сергей Члиянц и Юрий Кузин на съемочной площадке фильма Ковчег. Шлюз в Угличе. 2001 год
|

Баржа, ставшая ковчегом. Режиссер обходит свои владения
|

Юрий Кузин: Прощай Калязин! Прощай Ковчег!
|

Юрий Кузин
|

|
|